Компания «Петровакс» подвела финансовые итоги 2019 года и рассказала о будущем
«Петровакс» демонстрирует успешное движение вперед. Прошлый год оказался для фармацевтического предприятия важным как с точки зрения показателей, так и с точки зрения новой стратегии развития, которая была принята в компании.
2019 год для «Петровакс» ознаменовался значительным ростом выручки, которая увеличилась на 22,1% по сравнению с предыдущим годом и составила 9,8 млрд рублей. Наибольший рост продаж в деньгах (рублях) показали препараты «Лонгидаза®» (+75%), «Гриппол® плюс» (+9%) и «Полиоксидоний®» (+8%).
Следуя стратегии непрерывного роста, компания значительно увеличила продажи в России и нарастила долю рынка за рубежом. По итогам 2019 года общая доля экспорта в структуре продаж «Петровакс» достигла 12,3%, объем экспортных поставок превысил 1,2 млрд рублей. Экспорт препаратов в денежном выражении вырос на 27,7%. География поставок компании включает 12 зарубежных государств. Основные направления экспорта – страны СНГ и Словакия.
В преддверии эпидемического сезона 2019-2020 гг. компания поставила 8 млн доз вакцины для профилактики гриппа «Гриппол® плюс» на российский коммерческий рынок и на экспорт: в Республику Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан, в том числе в рамках национальных программ иммунизации населения.
Ключевые события 2019 года
В 2019 году компания успешно вывела на рынок препарат «Велсон®» (МНН: Мелатонин), который способствует ускорению засыпания и улучшению качества сна. В июле начались поставки препарата на территории России, в планах – экспорт в страны ближнего зарубежья.
Развивая R&D направление, «Петровакс» инвестирует в новые исследования: на мировом уровне компания представила современное исследование роли адъюванта азоксимера бромид в составе вакцин группы «Гриппол®», в частности, влияния молекулы на гуморальный и клеточный иммунитет.
В рамках международных проектов продолжены поставки пневмококковой вакцины «Превенар® 13» для НКПП РФ, объем которых за шесть лет превысил 22 млн доз.
В 2019 году компания получила лицензию и российский сертификат GMP на новую производственную линию, что позволяет увеличить выпуск субстанций в 2,5 раза, суппозиториев в 4 раза и таблеток в 7 раз.
Также «Петровакс» подтвердил соответствие производства и Системы менеджмента качества (СМК) правилам EU GMP. Сертификат выдан по итогам аудита, проведенного Государственным институтом контроля качества лекарственных средств (SUKL, Словакия). Впервые сертификат GMP EU был получен компанией в 2012 году. Кроме того, в Словакию были поставлены первые серии препарата «Полиоксидоний®» в соответствии с обязательными требованиями маркировки лекарственных средств на территории Евросоюза.
В прошлом году компания «Петровакс» провела ребрендинг. Фирменный стиль отражает новую стратегию компании по расширению портфеля продуктов и интенсивной международной интеграции. Бренд стал более лаконичным, понятным, сохранив свою преемственность и уникальность. Он демонстрируют, что у компании устойчивая бизнес-модель, основанная на уникальной истории. При этом «Петровакс» движется в ногу со временем и использует современные технологии.