Компания «Петровакс Фарм» автоматизировала систему управления обучением и развитием персонала
«Петровакс Фарм», одна из ведущих российских
Наряду с ведущими мировыми и отечественными фармацевтическими предприятиями «Петровакс Фарм» уделяет огромное внимание процессу обучения сотрудников. Ежегодно компания организует многочисленные учебные мероприятия, по каждому из которых проводится учет результатов. Множество данных, фиксируемых на нескольких материальных носителях, привело к тому, что с течением времени в организации накопились огромные архивы информации об обучении, анализировать которые стало достаточно сложно. Возникла необходимость в автоматизации учета результатов обучения.
В качестве инструмента автоматизации была выбрана система WebTutor, в которую, помимо базовой версии, были добавлены модули «Учебный центр», «Управление знаниями» и «Электронная библиотека».
Для выполнения всего комплекса работ по внедрению системы была выбрана компания «Иторум».
Работы по внедрению программного обеспечения включали следующие этапы:
-
анализ системы обучения персонала предприятия, определение оптимальной
программно-технической и функциональной конфигурации системы; - развертывание и настройка системы;
- интеграция системы с существующими информационными системами (корпоративная почта, система учета кадров);
- обучение специалистов;
- первичное наполнение системы данными, необходимыми для последующей работы.
Важно отметить, что на всех этапах внедрения системы проводились валидационные работы в соответствии с международными требованиями к компьютеризированным системам GAMP 5 (Good Automated Manufacturing Practice).
Валидация системы
Впервые в России внедрение программного обеспечения данного класса сопровождалось выполнением полного объема работ по валидации системы в соответствии с требованиями GAMP 5 для фармацевтических компаний (Guide for Validation of Automated Systems in Pharmaceutical Manufacture, версия 5.0). Это — комплекс процедур, охватывающий все стадии внедрения системы: от выбора поставщика и разработки спецификации пользователя до выполнения комплексных процедур проверки системы на этапе эксплуатации.
Подготовка к промышленной эксплуатации системы
Для обеспечения полноценного использования программного обеспечения к промышленной эксплуатации на этапе внедрения системы было создано более 8 500 различных объектов (учебных и модульных программ, мероприятий, материалов библиотеки), более 40 программных агентов и дополнительных
Результаты проекта:
- автоматизированы процессы создания учебных мероприятий очного и дистанционного обучения;
-
в единой базе сохранены данные об истории обучения, учебных программах и мероприятиях по всем территориально распределенным
производственно-технологическим площадкам компании; - время на построение любых аналитических отчетов об обучении сотрудников сокращено с нескольких часов до 1 минуты;
- автоматизирован процесс рассылки оповещений и напоминаний, связанных с учебным процессом, за счет интеграции системы с корпоративной почтой;
-
реализована возможность поддержания актуальных данных об
организационно-штатной структуре компании за счет интеграции с системой кадрового учета; -
оптимизирован процесс работы с новыми нормативными документами: сформирована
онлайн-библиотека нормативных документов (около 3 500 экземпляров) с разграничением доступа и учетом движения экземпляров; - автоматизирован процесс оповещения и учета ознакомления сотрудников с новыми нормативными документами;
- реализована возможность автоматического обучения и тестирования сотрудников через учебный портал.
Новая система дистанционного обучения получила высокие оценки от сотрудников
Дальнейшее развитие проекта
В будущем, кроме автоматизации процессов ведения записей о результатах обучения, планируется расширить обучение с использованием электронных курсов и оценки знаний персонала на основе автоматизированных электронных тестов.