2022: новые возможности для российской фармы

Хотя фармацевтика в текущей непростой экономической и геополитической ситуации остается одной из немногих сфер, не попавших под прямые санкции, она значительно пострадала от их «побочных эффектов». Это и проблемы с логистикой, и поставками вспомогательных компонентов, оборудования, сложности с оплатой поставок.

Как российские производители справляются с вызовами, какие направления развивают, и видят ли перспективы, обсудили на конференции Pharmtech & Ingredients, прошедшей в конце ноября в Москве.

Спикеры компании «Петровакс» — Михаил Грубман, управляющий директор биотехнологического бизнеса, и Игорь Борисенко, директор по стратегическому развитию, маркетингу и продажам — выступили в сессиях, посвященных импортозамещению, экспорту российских препаратов и перспективах международной кооперации, а также развитию рынка БАДов.

Игорь Борисенко рассказал, что компания начала заниматься сегментом БАД и ОТС только три года назад, но даже за такой короткий срок запуски продуктов показали огромный рост: «В следующем году планируем спокойнее отнестись к маркетинговому продвижению, потому что мы увидели, что на таком турбулентном рынке как сейчас, цена решения очень высока. Планируя большую медийную кампанию, мы должны учитывать риск внешних факторов, которые могут поставить ее под угрозу».

Сейчас компания стремится максимально взвешивать все риски при построении долгосрочных планов.

«Выстраивая свою стратегию, мы ориентируемся на то, как развивается рынок, что происходит с конкурентами и в какой отправной точке находимся мы сами», — резюмировал Игорь Борисенко.

Он добавил, что несмотря на то, что компании удается поддерживать темпы развития, существуют логистические риски, предотвратить которые в будущем поможет импортозамещение. Оно же стало ключевым вызовом для всей отрасли в 2022 году. По мнению спикера, в России важно развивать свою сырьевую базу для производства БАДов. Этот рынок, который совсем недавно сформировался в нашей стране, весьма перспективен, в ближайшем будущем его ожидает ощутимый рост.

Михаил Грубман также позитивно оценивает будущее отечественной фармацевтики, отмечая экспортный потенциал российских компаний. «У нас экспорт растет очень активно. Мы классически экспортируем наши противогриппозные вакцины, в этом году перезапустили четырехвалентную вакцину «Гриппол Квадривалент», и, в принципе, 95% того, что мы произвели, пошло на экспорт, причем на рынки дальнего зарубежья. Если в прошлом году экспорт в денежном выражении составил 2 млрд рублей, то в этом году он превысит 3 млрд рублей. Кроме того, мы продолжаем ориентироваться на рынки Ближнего Востока, Юго-восточной Азии, Латинской Америки. Они перспективны как с точки зрения численности населения, так и с точки зрения сферы востребованности наших продуктов.

Если говорить о влиянии санкций, то в этом году мы опасались, что наши словацкие партнеры, с которыми мы работаем больше 10 лет, откажутся от продолжения сотрудничества. Но наши опасения оказались напрасны».

Текущая геополитическая ситуация создает не только вызовы, но и дополнительные возможности, мотивируя производителей развивать существующий портфель и искать новые направления для расширения бизнеса.

Предыдущая новость

Вакцина как инвестиция: как государство должно защищать население от инфекционных заболеваний