06.06.2012

Мероприятие собрало около 200 руководителей ЛПУ и аптек из разных регионов республики.

О реализации республиканской целевой программы «Развитие медицинской и фармацевтической промышленности в РБ, в том числе и на основе естественных возобновляемых ресурсов, на 2012-2015 годы» рассказал ведущий советник Министерства промышленности и инновационной политики РБ Ильгиз Бикбердин. Общий объем финансирования программы составляет 3482,53 млн. рублей, среди ожидаемых конечных результатов реализации программы: увеличение республиканскими товаропроизводителями объемов производства медтехники, изделий медназначения и лекарственных средств, расширение ассортимента в организациях государственных и муниципальных систем здравоохранения и региональной аптечной сети лекарственных препаратов, производимых на территории РБ, создание более 680 рабочих мест.

«Сегодня доля лекарственных средств, приобретаемых у республиканских производителей для нужд медорганизаций государственной и муниципальной систем здравоохранения РБ составляет в среднем 3,6%, а доля медицинского оборудования в общем объеме не превышает 1%. Для изменения сложившейся ситуации необходимо применение программно-целевого метода управления путем разработки соответствующей программы», - пояснил Ильгиз Бикбердин.

Общую картину системы лекарственного обеспечения республики определила замначальника Отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения РБ Наталья Романова. По ее словам, в республике уделяется особое внимание обеспечению лекарствами льготных категорий граждан. Реестр федеральных льготников по состоянию на 20 мая 2012 года содержит информацию о 83 698 гражданах. В 2012 году в рамках программы ОНЛП было поставлено препаратов на сумму 434,4 млн. рублей. «С начала года в ЛПУ выписано 305 912 рецептов, обеспечено 305 872 рецепта (99%) на общую сумму 278 млн. рублей. Всего в республике пролицензированы 1236 негосударственных и 488 муниципальных и государственных аптечных учреждений», - отметила Наталья Романова.

Начальник отдела мониторинга и государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты Росздравнадзора Александр Румянцев проанализировал состояние государственного реестра предельных отпускных цен и пришел к выводу, что реестр нуждается в доработке и устранении неточностей. «В реестре содержится информации по 2515 МНН, включая одни и те же названия, написанные по-разному, в их число входят аннулированные препараты, препараты не имевшие регистрацию и выпускавшиеся по временным тех.условиям, одни и те же РУ, написанные по-разному. В реестре не указываются объемы жидких лекарственных форм», - сообщил г-н Румянцев.

По его данным, в реестре цен по состоянию на 22 мая 2012 г содержится 11082 строки, из них полные дубликаты – 46 строк, разные штрих коды у одинаковых препаратов – 909. «Задача сдерживания роста цен на ЖНВЛП решена. В среднем зарегистрированные цены на ЖНВЛП выше фактических отпускных и ввозных цен на 6%. Используемая методика регистрации предельных отпускных цен производителей в среднем не приводит к снижению рентабельности производства. Фиксация предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП и ограничение предельных оптовых и розничных надбавок не привела к снижению ассортимента и объема выпуска препаратов», - отметил представитель Росздравнадзора.

Директор по маркетингу компании «НПО Петровакс Фарм» Игорь Климанов в своем выступлении рассказал о роли медицинского представителя сегодня, а также дал оценку его будущего в свете текущей реформы здравоохранения. Игорь подчеркнул, что медицинский представитель по-прежнему остается основным каналом коммуникаций между специалистами медицинской сферы и фармпроизводителями, который с одной стороны предоставляет врачу самую актуальную информацию о продукте, с другой – получает обратную связь об эффективности препарата и нежелательных явлениях в ходе его применения. Вместе с тем эффективность Sales Force в русле новых законодательных изменений заметно падает. Это связано с разными целями и задачами врача и представителя компании. «Только при изменении подхода в коммуникационной политике с врачебным сообществом и переходе на уровень партнерских взаимоотношений, возможно дальнейшее плодотворное и долгосрочное сотрудничество между фармкомпаниями и врачами, - отметил Игорь Климанов. - В этой связи интересен опыт «Петровакс Фарм», когда компания готова оказывать информационную поддержку врачу, предоставлять актуальные и достоверные данные о клинических исследованиях, содействовать в создании и обеспечении научных работ, обучающих материалов и пособий для пациентов в рамках тех правил, которые с недавних пор устанавливает действующее законодательство. В новых условиях мы переходим от количественных к качественным показателем, повышая роль и профессионализм каждого мед. представителя», - резюмировал директор по маркетингу российской компании.



Возврат к списку