12.10.2015

Президент НПО Петровакс Фарм Елена Архангельская приняла участие в конференции «Что происходит на фармацевтическом рынке?»

05—06 октября 2015 года в Москве состоялась VII конференция «Что происходит на фармрынке?», в которой приняли участие более 350 ведущих игроков фармацевтической индустрии. На мероприятии были обсуждены основные тенденции рынка в условиях экономического кризиса, вопросы регуляторной политики, инвестиционной привлекательности российского фармрынка, а также проблемы отечественных производителей и меры, необходимые для стимулирования российской фармпромышленности.

В рамках отдельной дискуссионной панели на экспертный форум был вынесен вопрос о создании госмонополии на рынке иммунобиологических препаратов, который в последнее время получил мощный резонанс в профессиональном сообществе. Президент НПО Петровакс Фарм Елена Архангельская стала активным участником данной дискуссии вместе с представителями ведущих фармкомпаний, среди которых: президент ООО «Нанолек» Владимир Христенко, коммерческий директор «Акрихин» Рустем Муратов и директор подразделения здравоохранения Synovate Comcon Healthcare Олег Фельдман, выступивший модератором сессии. Спикеры обсудили риски создания государственной монополии на рынке иммунобиологических препаратов, перспективы инвестиционной привлекательности сегмента и развитие рынка вакцин в новых условиях.

«Как производитель иммунобиологических препаратов мы обеспокоены тем, что происходит на рынке, прежде всего, той неопределенностью, которую внесли изменения в правила закупок и поставок иммунобиологических препаратов, — подчеркнула Елена Архангельская. — Специфика иммунобиологии в том, что это длительный процесс, который требует значительных и постоянных инвестиций в производство, в первую очередь в качество. Когда была принята ФЦП „ Фарма-2020 “, отечественные производители совместно с крупными компаниями оперативно откликнулись и начали активный процесс локализации препаратов, благодаря этому мы уже сегодня в процентном соотношении можем анализировать, сколько продуктов у нас локализовано, но пока в основном это вторичная упаковка. Чтобы идти дальше в полный цикл производства, как уже сделано нами по 13 валентной пневмококковой вакцине, при сложности и комплексности подхода, необходимо четкое представление, что твои усилия оправдаются, ты будешь в бизнесе, и пациенты получат качественный препарат независимо от  каких-либо политических решений. Главное, чтобы из-за нововведений мнение населения о вакцинопрофилактике не изменилось в негативную сторону, чтобы не было отказов от вакцинации в будущем».

Анализируя инвестиционную привлекательность сегмента, Елена Архангельская отметила: «Мы как российская компания по созданию и производству иммунобиологических препаратов, в течение длительно времени работающая на рынке и имеющая долгосрочную стратегию развития, своих планов не меняем. В своей стратегии мы деланием акцент и на разработку собственных продуктов, и на международные проекты по локализации высокотехнологичных иммунобиологических препаратов, которые востребованы в практическом здравоохранении».


Возврат к списку